Общение в социальных сетях и блогах

Не все умеют, но многие хотят общаться. Сколько людей столько и мнений. Каждый старается сказать и отстоять своё, но: что есть истина? – вопрос, на который нет ответа. В этой статье я хочу затронуть проблему общения в сети Интернет. Если у вас её ещё нет, тогда мы идём к вам :-)

Содержание:

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

То, что попадает в сеть Интеренет, потом очень сложно (иногда невозможно) удалить. Копии страниц, картинок, видео и т.д. быстро распространяются и это уже не остановить. Пройдут годы, вы тихо и мирно откинете копыта, а кто-то будет продолжать обсуждать ваше высказывание, фотку и т.д. Да чего там, если покопаться, можно найти неплохой компромат на любого «засветившегося» человека.

Как говорится: кто спешит тот людей смешит – так что не спешите. На первых парах, займите созерцательную позицию. Изучите обстановку и окружение, а потом действуйте. В Интернете царствует анонимность, воспользуйтесь этим. Придумайте себе псевдоним (ник), подберите красивую аватарку (не вашу фотку!) и только тогда делайте первые, осторожные шаги по минному полю. Ошибётесь – пусть земля будет пухом созданному вами персонажу. Всегда можно придумать ещё один.

Общение в социальных сетях и блогах это как деактивация мины

К слову, многие популярные личности предпочитают оставаться в тени. Например, тот же Даниила Маул, автора блога MaulNet.ru, созданного ещё в 2007 году. С тех пор утекло много воды, появилось куча легенд, но ничто так и не указывает на то, кто же скрывается под этим псевдонимом. А главное, созданный персонаж может вообще не иметь никакого сходства с породившим его человеком.

Почему я спалил своё ФИО?

Я конечно не каменный, но вроде могу реально оценивать свой потенциал и не витать в облаках. Общаться с реальным человеком куда как приятней, чем с неким персонажем. Хотя, люди и персонажи бывают разные, но тем не менее. Конечно, можно создать очень реалистичный персонаж, но за всем не уследишь, и вас могут подловить на мелочах. В общем, решайте сами, как вам быть. Вариантов тут много, например:

  • Создать выдуманный персонаж и выдавать его за реального человека.
  • Создать выдуманный персонаж и не скрывать, что он выдуманный.
  • Использовать псевдоним, выдавая его за реальный.
  • Использовать псевдоним и не скрывать этого.
  • Использовать ФИО.

Хочу подчеркнуть разницу между персонажем и использованием псевдонима. В первом случае мы имеем выдуманную личность, во втором – вы просто скрываете своё ФИО и вам не нужно что-то придумывать. Первое сложнее, но интересней. Второе – проще, но по стилю общения, характеру и т.д. вас могут вычислить. Последний же вариант, с полной открытостью, требует хоть какой-то, но осторожности.

Как общаться в социальных сетях и блогах?

Общайтесь так, как считаете нужным. Если хотите профессиональных советов обратитесь к специалистам по риторике, ораторскому искусству и т.д. Я же хочу поделиться лишь своими соображениями по данной теме, а вы решайте – так это или нет, нужно оно вам или нет… в общем, вы поняли.

Первое, что приходит в голову – не спешите с выводами. Текст не может передать всей эмоциональной гаммы и тут легко ошибиться. На мой взгляд, смайлики придумали именно для того, чтобы хоть чуть-чуть компенсировать неумение пишущего человека правильно оформить свою мысль. Мне и самому тяжело написать так, чтоб меня поняли правильно. Что можно посоветовать? Вот кое-что из моих наработок:

  • Написав заметку, комментарий и т.д., перечитайте всё это перед публикацией. Если чувствуете что что-то не так, лучше вообще не публиковать, чем потом чесать репу.
  • Не бойтесь повторяться, если это требуется для правильного понимания сказанного.
  • Используйте смайлики для передачи эмоциональной гаммы. В тоже время, злоупотребление смайликами может дать не самый лучший результат.
  • Учитесь писать кратко. Тут очень хорошо поможет знакомство с таким сервисом микроблогов как Twitter. Создайте свой аккаунт и попробуйте пощебетать в приделах отведённых 140 символов.
  • Пишите грамотно, даже используя слэнг. Это вообще тема для отдельной статьи, так что обойдёмся без деталей.
  • И ещё разок, не спешите с выводами и вдумчиво изучите сказанное автором статьи, комментария и т.д. Если вам лень прочитать ту же статью целиком, лучше вообще не комментировать её.

Игра на опережение

Что упало, то стало общим – примите это за аксиому. В любом деле всегда найдётся место ошибке. У каждого из нас есть свои недостатки. Признавать не приятно, но иногда необходимо. Это позволит избежать многих дальнейших проблем.

Например, мои познания русского языка, а тем более родного украинского, желают лучшего. В своих статьях я допускаю очень много ошибок. Даже то, что каждую свою статью я пишу в MS Word, перечитываю их несколько раз перед публикацией в блоге, помогает не всегда. Таким образом, одним признанием факта, я лишаю знатоков стимула выйти за рамки сообщения о наличии ошибки. К слову, такие вещи принято сообщать не в комментария, а скажем по почте, но не суть важно.

К слову, вам нужно не только признавать, но и решать проблему, если таковая имеется. Решив же проблему, вы получите далеко не лишние бонусы. Люди увидят, что вы действительно работаете над собой, а это достойно уважение. Всё гениальное просто – и это так. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/wc69iB

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

8 комментариев:

Станислав Скорик
Хочется подкинуть тему: говорят твиттер крутая штука) Но как там общаться я никак не могу понять? т. е. у меня там аккаунт и я читаю разные твиты, но меня никто не читает(((
Константин Кирилюк
В Твиттере не общаются, там щебечут :) На самом деле всё просто, твиттер построен по принципу чата, только несколько более статичного. Отсюда и нужно делать выводы имхо.
Станислав Скорик
понятненько) А еще можешь отключить эту функцию, чтобы мне писать 2 слова когда я пишу коммент тебе в блог) а то я уже замучался)
Константин Кирилюк
Наверное вы правы, это неудобно. Зоть и защищает от ботов, но пока можно и отключить, отключил, спс.
Владимир Стариков
Для практики общения в соцсетях я бы порекомендовал приложение "Ответы" в Mail.RU. Особенно в разделе "Юмор". Там прощаются многие ошибки и глупости, а у мэтров этого сервиса поучиться есть чему.

А в Twitter общаться так же просто, как и в любой другой соцсети. Стоит только прокомментировать чье-нибудь сообщение через кнопку "Ответить".
Константин Кирилюк
@Владимир Стариков с моей точки зрения, вариант "вопрос - ответ" нельзя назвать лучшим в плане общения. Я и сам привык общаться именно на таком уровне, как результат - проблемы в обычно общении. Возможно, если начинать с юмора... но и тут ситуация спорна.

В Twitter вся фишка в ограничении в 140 символов, что тренирует краткость и умение четко излагать свою мысль.
Олеся Царёва
Я обычно не спешу писать или отвечать на комментарии. Хожу некоторые время, а когда созреет мысль, записываю. Бывает, возвращаюсь, чтобы оставить комментарий.
Честно говоря, не сильно люблю перепалки, даже дружелюбные, хоть и "в споре рождается истина". Меня они выводят из душевного равновесия, отвлекают от реальной жизни.
Знаете, никогда не проверяю комменты в Word, а сейчас попробовала. И правда - нашла опечатку!
Вика
Константин, вот за Твиттер огромное спасибо. Я туда не так давно присоединилась. всё понятно стало.
А вот тебя помню ещё с аваторкой-фото, до того как ты в элегантного кота преобразился. И когда читаю воспринимаю всё по первой аваторке. Так что с персонажем и псевдонимом тонко подмечено.
Отправить комментарий