Что такое поисковая система для знаменитостей?

Такое слово как «Интернет» знают или слышали многие, но что это такое на самом деле представляю единицы. Мы цепляемся за красивые словечки, а вот с понимание получается гораздо хуже. Если вы спросите кого-то о такой штуке как поисковая система, скорей всего вам назовут Яндекс, если поймут, о чём вы собственно говорите. Для некоторых «Интернет» и «Яндекс» это синонимы, если не хуже. В тоже время, не стоит себя и недооценивать. Такая ситуация с пониманием присуща даже для знаменитостей. Они тоже люди. Большинство из них очень далеки от виртуального мира, они живут и работают в оффлайне.

Что такое поисковая система для знаменитостей?

Конечно, у многих знаменитостей есть свои официальные сайты, блоги, странички в социальных сетях и т.д. Более того, некоторые из них уделяют своё время, для того чтобы что-то рассказать фанатам и вообще, пытаются быть в курсе дела. В тоже время, если под рукой нет соответствующего специалиста(-ов), это может быть чревато последствиями. Незнание не освобождает от ответственности. Впрочем, знаменитостям принято прощать такие мелочи. Ещё раз повторюсь, это не их сфера деятельности, у них много других забот, но тем не менее.

Наглядным примером может служить видео с Леонидом Якубовичем, в котором он развеял слухи о своей кончине, но при этом наглядно продемонстрировал незнание современных реалий и понимания о том, что такое поисковая система Яндекс в частности: «он никогда ко мне не приходил, мы не пили с ним водку».




Да чего там далеко ходить. Пройдитесь по самым популярным запросам Яндекса за 2011 год:
  1. Стас Михайлов,
  2. Селена Гомес,
  3. Елена Ваенга,
  4. Дмитрий Медведев,
  5. Владимир Путин,
  6. Джастин Бибер,
  7. Дженнифер Лопес,
  8. Григорий Лепс,
  9. Ани Лорак,
  10. Алла Пугачева…
Кто из этих знаменитостей, каждый в своей области, может похвастать знанием вопроса? Конечно, в той или иной степени ,это им известно. Хотя, думаю, что далеко не всем. Не важно.

Главное, что поисковые системы для знаменитостей это такая же непонятная штука, как и для большинства обычных людей. В тоже время, именно их ФИО становятся наиболее популярными поисковыми запросами из года в год. Нужно понимать, что Интернет это ещё та клоака. Безусловно, здесь есть масса полезной информации, отличных сайтов и много другого позитива, но у монеты, как известно, есть две стороны.

Поисковые системы не могут нести ответственности за информацию, которую пользователи находят в сети Интернет, используя те же Google, Яндекс и т.д. А ведь есть много прецедентов, которые наглядно отражают непонимания сути вопроса. Те же блоггеры, высказывают зачастую лишь своё мнение и не могут нести за него ответственность. Как по мне, блоггеры это не СМИ, а СМИ лишь похоже на блоггинг. Иначе дойдёт до полного абсурда, вроде запрета плохо мыслить. Конечно, я несколько утрирую, но проблема действительно существует и это факт.

Что такое поисковая система для знаменитостей? Возможно, в их понимании это отражение интереса людей к их личностям и им льстят те рейтинги поисковых запросов, что публикуют Яндекс, Google и т.д. В тоже время, интересы пользователей могут быть самыми разными. От искреннего желания узнать больше о своём кумире, до интереса к фоткам в стиле Ню или подобным фотожабам. Вариантов тут много, вот и набирается соответствующая статистика. Надо чётко понимать, что поисковики показывают лишь обобщённый результат, т.е. без комбинаций запроса. Гораздо наглядней выглядят вот такие примеры:

что ищут по запросу Селена Гомес в поисковой системе Яндекс

или такие:

что ищут по запросу Елена Ваенга в поисковой системе Google

И ведь это запросы из подсказок, которые появляются при вводе в форме поиска. Примечательно, что такие поисковые подсказки формируются на основе популярности запросов пользователей. Так что не стоит идеализировать, в том числе и знаменитостям. Люди бываю разные, у них разные интересы и т.д. Хорошо, что знаменитости в целом очень тёртые жизнью люди и возможно могут как-то всё это переваривать. Главное, чтобы восприятие было правильным.

А то всплывают такие ситуации, которые дают толчок появлению мемов, эффектов и т.п. Для наглядности здесь можно привести тот же эффект Стрейзанд. В 2003 году актриса и певица Барбара Стрейзанд отсудила 40 млн. долларов у фотографа, который без разрешения опубликовал в сети изображение… её частного дома в Малибу. Однако в результате копии фотографии расползлись по всей сети Интернет. И вообще получилось забавно, но не для фотографа Кеннета Аделмана, сфотографировавшего дом Стрейзанд наряду с другими домами в рамках проекта «California Coastal Records Project», изучающего эрозию побережья. К слову, вот эта фотка:

фото виллы Барбары Стейзанд давшая толчок появлению эффекта Стрейзанд

В общем, пока нам далеко до виртуальной реальности и бояться её не стоит хотя бы потому, что это не настолько глобально, как может показаться на первый взгляд. В тоже время, если уж решаетесь погрузиться в сеть Интернет, то будьте реалистами. Всё это не прекрасная сказка, а такое же отражение жизни, со всеми её, в том числе и неприглядными, оттенками. Спасибо за внимание. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

2 комментария:

Станислав Скорик
Очень милый пост)
Константин Кирилюк
На самом деле хочу проверить одну задумку. Если получится - отпишусь.
Отправить комментарий