Валидность тега NOINDEX от Яндекса

С появлением тега NOINDEX, предложенного компанией Яндекс в качестве альтернативы атрибуту rel="nofollow", многие сайты стали активно пихать его для скрытия от робота фрагметов HTML-кода. Проблема в том, что тег NOINDEX не входит в официальный спецификации языков гипертекстовой разметки веб-страниц HTML. В результате HTML-код таких страниц получался не валидным.

Понятно, что найти полностью валидную веб-страницу достаточно сложно. Проверьте на W3C HTML validate и убедитесь в этом сами. В тоже время, это не значит, что не стоит стремиться к лучшему.

Несмотря на активное продвижение новых штучек, вроде того же HTML5, лучше использовать то, что вы в состоянии переварить. Например, я всё ещё использую промежуточный доктайп HTML 4.01:

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/loose.dtd">

Впрочем, вернёмся к сути вопроса. Тег NOINDEX поддерживает только поисковой системой Яндекс. В тоже время, именно поисковая система Яндекс наиболее актуальной для Рунета. По крайней мере, большинство пользователей Рунета предпочитают Яндекс.

В принципе, после того как Яндекс стал поддерживать атрибут rel="nofollow", про тег NOINDEX можно было бы и забыть, но если необходимо запретить индексацию целого фрагменте HTML-кода, его использование не лишено смысла. Что же делать с валидностью?

Ответ на этот вопрос можно найти на странице Методы управления поведением робота помощи сервиса Яндекс.Вебмастер. Оказывается тег NOINDEX вполне можно использовать в виде HTML-комментариев, например:

<!--noindex-->текст, индексирование которого нужно запретить<!--/noindex-->

В этом случае мы получим полностью валидный HTML-код. Думаю, что такое нововведение Яндекс во многом решит имеющую проблему. Главное, чтобы те, кто использует сейчас тег NOINDEX, знали о существовании проблемы и её решении. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://goo.gl/XiS0SB

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

1 комментарий:

Константин Кирилюк
Правда остаётся не ясным как в случае с NOINDEX происходит распределение веса по ссылкам? Напомню, что при использовании rel="nofollow" бот поисковика по ней не переходит, но вес она жрёт.
Отправить комментарий