Создание ИнфоПродукта или с чего начать свой ИнфоБизнес?

Никогда не спешите с выводами! Для того чтобы сделать выводы, нужно всё изучить, понять, а лучше попробовать. Проблема в том, что для этого понадобится обработать массу информации. Благодаря Андрею Цыганкову, автору блога Инфобизнес, я получил более чем достаточно информации, для того чтобы получить представление об ИнфоБизнесе и создании ИнфоПродукта. Об это и поговорим.

Создание ИнфоПродукта или с чего начать свой ИнфоБизнес?

Что же такое ИнфоБизнес? Сам термин даёт нам подсказку: «инфо» и «бизнес». Другими словами, это бизнес на продаже информации (обычно в цифровом виде: электронные книги, аудио, видео и т.д.). Всё как и в оффлайн бизнесе: обвёртка, реклама, бонусы, партнёрская программа, дополнительные услуги и т.д. Главное, что вы должны понять – придётся работать, создавать инфопродукт, вкладывать деньги, рисковать и т.д.

Как начать свой ИнфоБизнес? Не стану скрывать, за отсутствие практики, мне сложно сказать что-то определённое. В тоже время, даже первое письмо из e-mail рассылки Андрея Цыганкова, даёт чёткое представление о том, через что нам придётся пройти. В этом посте я затрону лишь первый этап – создание ИнфорПродукта. Может, опубликую и что-то ещё. Приступим.

Что вы знаете и умеете?

Для того чтобы что-то продать, надо это что-то создать. Надо создать ИнфоПродукт! А для того чтобы его создать, надо понять, что вы знаете и умеете. Самый простой способ сделать это – составить список того, что вы знаете и умеете. Перечислите в нём свои знания, увлечения, интересы, хобби и т.д. После этого, составьте списки вопросов к каждому из перечисленных пунктов, на которые вы можете дать ответ. Фактически - ответы на эти вопросы (решения) и есть те самые инфопродукты, которые вы можете создать и продать. Оставьте в списке те вопросы, в которых ваш уровень знаний и умений выше, чем у среднестатического человека. Ведь вам нужно предложить то, что другим не известно.

Анализ спроса

Создать инфопродукт мало, его ещё надо будет продать. Для того чтобы не тратить время впустую, следует предварительно изучить спрос на ваше предложение. Как это сделать? В этом нам поможет «Инструмент подсказки ключевых слова AdWords». Рекомендую использовать его как авторизованному пользователю, но об этом чуть позже.

анализ спроса на инфопродукт в инструменте подсказки ключевых слова AdWords

И так. Заходим на сервис, вводим в поле «слово или словосочетание» наш вопрос (или ключевое слово в нём), указываем параметры и жмём кнопку Поиск. На вкладке «Варианты ключевых слов» нас интересуют:

  • Уровень конкуренции - уровень интереса рекламодателей к этому запросу. Чем больше интерес, тем (по всей видимости) больше спрос.
  • Количество запросов в месяц - количество запросов информации в поисковой системе Google. Чем больше запросов, тем (по всей видимости) больше спрос.
  • Приблизительная цена за клик - стоимость перехода по ссылке в системе контекстной рекламы, которую нам ещё придётся использовать. Данные позволяют оценить бюджет, который придётся выделить под рекламу.
  • Динамика запроса - график роста запросов в поисковой системе Google. По нему мы можем оценить перспективы инфопродукта.

Примечательно, что столбцы Приблизительная цена за клик и Динамика запроса доступны только авторизованным пользователям, их надо будет активизировать из списка «Столбцы».

Далее жмём на подходящий запрос в столбце «Ключевое слово» и выбираем пункт «Поиск Google». На открывшейся странице нас интересует циферка «Результатов», по которой мы можем оценить возможность продвижения нашего инфопродукта.

анализ сайтов конкурентов по инфопродукту

Здесь будет не лишним пройтись по сайтам конкурентов и посмотреть, что они предлагают. Посмотрите отзывы, оцените свои возможности сказать больше, лучше и т.д. Другими словами, найти то, чего нет у конкурентов, за что будут готовы платить именно вам.

На основе полученных данных, поставьте оценку (например, от 0 до 10) перспективности вопроса, ответ на который станет вашим инфопродуктом. Запишите циферки «Количество запросов в месяц» и количество «Результатов». И так по каждому вопросу. Можно даже сделать списочки ключевых слов для каждого вопроса – пригодится. В конечном итоге выберите наиболее перспективное направление и приступайте к созданию своего инфопродукта.

Создание инфопродукта

Практика инфобизнеса подразумевает создание бесплатного (заманухи) и платного инфопродуктов. Отмечу, что бесплатный инфопродукт тоже должен нести полезную и уникальную информацию. Обычно это книга в электронном виде, аудио и видео уроки. Уточню, видео уроки более наглядны, аудио – привлекательны, но лучше написать и текст. А теперь подробней по каждому из пунктов.

Электронная книга

Написание книги требует повышенного внимания к деталям. Здесь будет не лишним пройтись по тематическим форумам. Посмотреть, какие именно вопросы возникают у людей. На основе полученных сведений постепенно составляем оглавление своей будущей книги. Старайтесь максимально структурировать информацию. Используйте разбиение на главы, подглавы и т.д.

К каждой такой главе записывайте основные тезисы. На их основе вы сможете написать содержание главы. Старайтесь использовать короткие и ёмкие предложения. Не забывайте про абзацы. Абзацы должны быть не слишком большими, но и не по одному предложению. Параллельно создавайте сопутствующий материал, например картинки. Но об оформлении пока не думаем. Примечательно, что наиболее оптимальным ритмом написания книги является 1000 символов в день. Распределяйте свои силы равномерно.

После того, как текст каждой из глав книги готов, напишите введение и заключение для них. Свяжите всё воедино, состыкуйте полученный текст каждой из глав книги. Дайте книге отлежаться, переведите дух, приведите свои мысли в порядок. Только после этого можно приступать к доработке книги и добиться читабельного варианта.

freepdfconvert - online конвертор файлов Word, Excel, HTML и других файлов (более 60 форматов) в PDF формат

Далее мы приступаем к оформлению нашей электронной книги. Делать это лучше в специальном редакторе, как собственно и писать книгу. Например, в MS Word или онлайн редакторе Google Docs. Выберите читабельный шрифт, рекомендую Arial или Times New Roman. Размер шрифта не меньше 12. Используйте форматы заголовков, списки, разметку жирным, косым и подчёркнутым шрифтом, выделения цветом и т.д. Вставьте в текст картинки, они разнообразят его и сделают более наглядным. Можно также указать гиперссылки на сопутствующие материалы (лучше на своём сайте, но о нём чуть позже). Конечный результат рекомендую конвертировать в формат PDF (об этом я уже писал тут).

Аудио уроки

Согласитесь, загрузить медиа файл на свой плеер и изучать материал, идя на работу, прогуливаясь, да просто лежа на диване куда как удобней чтения книги. Конечно, одно не исключает другого, но тем не менее. Не упускайте возможность сделать свой инфопродукт более привлекательным. Создайте аудио-уроки и предложите их своих клиентам.

микрофон AT2020 USB для создания (записи) аудио уроков

Создание аудио урока дело не простое, но вполне реальное. Для этого вам понадобится хороший микрофон (например AT2020 USB), звуковая карта и соответствующая программа для записи звука. Здесь вам может быть полезна, такая бесплатная программа как Audacity. Простая и удобная, ей пользуются достаточно много людей, так что рекомендую. По крайней мере, на начальном этапе этого более чем достаточно.

бесплатная программа для аудиозаписи Audacity

Отмечу, что для хорошей звукозаписи нужно избегать шумов и обладать поставленным голосом. Ну, это в идеале. Другими словами, если ваш аудио-урок не нравится даже вам, лучше его не предлагать. О звукозаписи, подкастинге и т.д. в сети много статей. Так что не буду вдаваться в подробности. Главное, что вы теперь знаете в каком направлении копать.

Скажу лишь, что конечный результат лучше сконвертировать в mp3 формат. Здесь вам будет полезен онлайн аудио конвертор. Хотя, Audacity здесь более чем достаточно.

Видео уроки

С видео уроками всё понятно, это более наглядно. Здесь я могу посоветовать фотоаппарат Canon PowerShot SX200 IS с функцией видеозаписи в HD формате. Последнее - ваш основной ориентир. Уточню, речь идёт о доступных вещах, так что профессионального оборудования я не предлагаю. В тоже время, чем лучше сделан инфопродукт, тем больше вероятность, что его купят по хорошей цене.

фотоаппарат Canon PowerShot SX200 IS для создания видео уроков с функцией видеозаписи в HD формате

Но делать потоковые видео уроки дело не простое. Многим это не по силам. На помощь может прийти такая штука как скринкастинг. Это запись действий с экрана монитора, что хорошо подойдёт для видео уроков, о работе с какими ни будь программами. Наиболее популярным ПО для создания скринкастов является Camtasia Studio. Понятно, что штука эта не бесплатная и дорогая. В тоже время, не мне вас учить, как быть в такой ситуации. Главное, что программа позволяет не только записывать, но и редактировать видео.

программа Camtasia Studio для создания видео уроков, видеозапись и редактирование видео

Отдельно хочу отметить, что вы можете создавать и видео презентации, подготовив материал в том же PowerPoint. Таким образом, применение видео урокам становится куда как больше. Всё это положительно сказывается на привлекательности инфопродукта. Так что усилия того стоят.

Конечный результат лучше сконвертировать в mp4 формат, с чем вполне хорошо справляется упомянутая Camtasia Studio.

Послесловие

Как вы видите, я очень коротко, в общих чертах описал лишь первый шаг ИнфоБизнеса. Это позволит вам оценить свои возможности и перспективы, но если вопрос вам действительно интересен, я рекомендую обратить внимание на бесплатный курс Энциклопедия инфобизнеса. Я конечно буду делиться полученными мной знаниями, но не вдаваясь в детали, а ведь именно они наиболее важны для достижения успеха. Я специально не использовал слова: «лучший», «обязательно кипите» и т.д. Потому, что хочу, чтобы ваш выбор был осознанным. Если вы готовы начать свой инфобизнес – изучайте и зарабатывайте, а если нет, то стоит ли тратить своё время? Решать вам! Пищу для размышления я вам подкинул. Возможно, что подкину и ещё. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

14 комментариев:

Toriani
Сейчас это понятие постоянно на слуху...Но только сейчас подвернулась возможность познакомиться с его сутью)) Спасибо за разъяснение.
то есть блог - это тоже инфопродукт?
Константин Кирилюк
2Toriani: я бы сказал, что блог в этом случае выступает чем-то вроде витрины.
Дмитрий
Ух, Константин - меня укорял, что про вебинар написал. А сам , а сам )))))
Ты всерьез задумался над продуктом? Если да, то тебе определенно есть что сказать людям.
Дмитрий
Блин, теперь этот фотик из статьи стал изучать - давно хотел недорогую камеру с нормальной hd-съемкой
Константин Кирилюк
Дмитрий, я рассказал только ПОСЛЕ того как ознакомился с информацией. Более того, дал краткую выжимку из полученного материала. Правда речь пока идёт только о том, что Цыганков предлагает бесплатно. Обращаю внимание на то, что это не семинар, не тренинг и т.д., это информация которую можно почитать, посмотреть и т.д. Опять же, я вся прямым текстом говорю, чтоб человек мог осознать и решить покупать или нет. Так что не придерёшься :)
Константин Кирилюк
Дмитрий, на счёт фотика, если купишь - отпишись. Эту модель предлагал Цыганков, а у меня из фотоаппарата разве что мобильный телефон. Толь тс-с-с :)
Nina
Ага!! А говорил, что знаешь фотоаппарат!!!Пробовала понять чего нибудь, но нашла только вот что...
А может мне книгу издать? Электронную...
Константин Кирилюк
2Nina: Фотоаппарат знаю. В мобильном у меня он есть. Не придерётесь. Я сказал честно. Просто не уточнял детали :) Книгу обязательно издайте. Будет хороший инфорпродукт. Как видите, сейчас штудирую эту тему. Буду выкладывать интересную информацию. Следите!
Дмитрий
Нина, про какую электронную книгу речь ведешь?
Дмитрий
Покрутил повертел фотики - мыльнимцы современные и понял, что после зеркалки Никон - уже не то. Наверно, такие же чувства после иномарки в нашей машине.
Константин Кирилюк
2Дмитрий: ну, как я понял, Нина хочет замахнуться на книгу по фотографированию, фотоаппаратам и т.д. Вообще тема актуальная и востребованная. Получился бы неплохой инфопродукт.
Константин Кирилюк
2Дмитрий: а представь если бы стразу Никон? Никакого бы кайфа не получил, ничего бы не понял, ни в чём бы не разобрался. Так что надо сказать "спасибо" всем этим недофотикам - они учат нас ценить хорошие вещи. В тоже время, сейчас по лицензии штампуют где угодно и что угодно - надо быть внимательным. Да и подделок валом.
Дмитрий
Мало того - после зеркалки Никон - зеркалка от Кэнон и прочих кажутся жалкими поделками (имею в виду сегмент до 1000 долл)

То есть из недорогих - Никон однозначный фаворит по качеству картинки. Может у него нет всяких фич - но картинка просто супер.

Мыльницы в баню )))
Константин Кирилюк
2Дмитрий ну тут не столько фотки, сколько виде важно, т.е. в HD формате нужно. Ведь речь идёт о видеоуроках.
Отправить комментарий