10 примеров как сделать цепляющий заголовок для статьи

Дорогие друзья, как вы относитесь к созданию заголовков своих статей? Не спешите с ответом, ведь неправильное решение будет стоить вам сотни, тысячи, а то и более посетителей ежедневно. Помните, именно заголовок определяет успех любой статьи! Вот почему предложенные мной 10 примеров создания цепляющих заголовков помогут вам радикально изменить ситуацию в лучшую сторону.

10 примеров как сделать цепляющий заголовок для статьи

Привлечь внимание это первейшая задача любого копирайтера, маркетолага и т.д. Именно для этого следует использовать такой элемент статьи как заголовок. В истории человечества существует масса примеров создания заголовков, которые имели ошеломляющий успех. В своём посте я предлагаю вам рассмотреть 10 наиболее цепляющих из них. И вот, что я вам скажу…

Реальный результат от заголовка статьи вы можете получить только при условии воздействия на психику читателя через, так называемый, психокрючок. Крючок провоцирует активность головного мозга читателя и вызывает необходимую нам эмоцию. Дальше мы рассмотрим 11 примеров создания заголовков статей, разберём используемые в них психокрючки и определимся с воздействием, которые они оказывают на читателя.

Пример 1: задать вопрос. Наличие вопроса в заголовке статьи подсознательно толкает читателя к поиску ответа на него. Но для того чтобы ответить на вопрос, его нужно обдумать и тщательно изучить предлагаемый текст. Другими словами, каким бы ни был вопрос, он должен указывать на то, что ответ кроется в тексте и для этого текст надо прочитать.

Примеры заголовков:

  • Почему у вас с женой все гладко?
  • Каким вы будете через 20 лет?
  • Сколько стоит айфон 5?

Обращаю ваше внимание на то, что в зависимости от постановки вопроса, он будет вызывать у читателя ту или иную реакцию.

Пример 2: ответ на вопрос. Человек, будучи существом ленивым, стремится использовать уже готовые решения, а не искать ответы самостоятельно. Достаточно определиться с проблемой, рассказать об её решении и отобразить это в заголовке.

Примеры заголовков:

  • Как перестать беспокоиться и начать жить
  • Где взять денег на квартиру
  • Как избавиться от прыщей

Обращаю ваше внимание на то, что самые популярные заголовки такого типа начинаются со слова «Как».

Пример 3: личный опыт. Как показывает практика, у читателя больше доверия к тем, кто уже что-то сделал и делится личный опыт, а не к тем, кто только теоретизирует. Например, сравните два заголовка:

  1. Как раскрутить сайт за 5 минут
  2. Как я раскрутил сайт за 5 минут

Какой из них вызывает у вас больше доверия и интереса?

Примеры заголовков:

  • Как я дружил в социальной сети
  • Как я съел собаку
  • Как мне помог фэн-шуй

Обращаю ваше внимание на то, что в заголовке может идти речь не только вашего опыта, но и третьего лица. При этом, чем более авторитетней и популярней это лицо, тем больше доверия вы можете вызвать у читателя.

Пример 4: тайны, секреты и интриги. Людям свойственно проявлять интерес к различным тайнам и секретам, особенно если они дают им какие либо преимущества.

Примеры заголовков:

  • Секрет денежной печатной машины
  • Тайна великой отечественной войны
  • Секрет получения голосов ВКонтакте

Пример 5: магия цифр. Цифры в заголовке позволяют читателю косвенно оценить насыщенность, практичность и т.д. предлагаемого материала.

Примеры заголовков:

  • 100 и 1 способ завязать шарф
  • 5 способов завершения продажи
  • 24 порока начинающего блоггера

Пример 6: расстановка акцентов. Наличие акцентов позволяет усилить значение того или иного слова в заголовке статьи и увеличить привлекательность самого заголовка.

Примеры заголовков:

  • СЕЙЧАС…! Вы бросите курить!
  • Ну и ЕЩЁ раз про любовь
  • Вот ЭТО и спасёт Мир

Пример 7: фактор страха. Человеку свойственно стремиться защитить себя от негатива и если дать ему шанс найти спасение, то он им воспользуется.

Примеры заголовков:

  • Вы когда нибудь теряли деньги?
  • Отказавшись от сладкого можно похудеть
  • Всего одно слово может спасти ваш брак от разрушения

Пример 8: гарантия как производная страха. Человек, чувствуя свою защищенность, становится более расположенным к предлагаемому ему материалу.

Примеры заголовков:

  • Если Вам не понравится - мы вернем Вам деньги
  • Вы забудете о проблемах навсегда!
  • Вы никогда не будете ни в чем нуждаться!

Пример 9: нестандартные решения и противоречия. Человеку свойственно фильтровать воспринимаемую им информацию. Чтобы пробить этот барьер зачастую приходится обращаться к нестандартным решениям и противоречиям.

Примеры заголовков:

  • Я ввожу вас в транс, пока вы читаете этот текст!
  • Не смейте читать то, что здесь написано!
  • Аншлаг в условиях сурового фиаско

Пример 10: соль на рану. Самыми сильными заголовками являются те, которые задевают самые болезненные и актуальные для читателя вопросы.

Примеры заголовков:

  • Забудьте же о выпадающих волосах!
  • И долго ты ещё будешь работать «на дядю»?
  • Надоело бороться с сорняками?

Честно говоря, этот список можно продолжать достаточно долго. Вариантов тут много, но и того, что было сказано более чем достаточно. Дело за малым - применить это всё на практике. Вот здесь и возникают проблемы. По крайней мере, у меня. Но вот опыт Даниила Шардакова, автора блога Shard-Copywriting.Ru, выжимку из статьи которого я и представил в своём посте, наглядно демонстрирует эффективность приведённых примеров. Так что пользуйтесь и не забудьте отписаться о своих результатах. А у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

С уважением, Константин

Коротакая ссылка: http://goo.gl/O8rqu

Видео на закуску: Как Писать «Цепляющие» Заголовки для Статей?

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

14 комментариев:

Константин Кирилюк
Ну, если не отказаться можно располнеть. Хотя действительно, заголовок возможно был приведён не слишком удачный.
Сергей
Действительно полезная информация, маркетинговые ходы с заголовками работают это факт. Было интересно ознакомиться со статьей, хоть до этого и имел некий опыт в этом, но почерпнул для себя ряд моментов, спасибо! Основная задача подобных заголовков стимулировать читателя на действие, к прочтению, доверию или иному действию.
Надежда Хачатурова
Я-то думала, что Вы их сами придумали. ) По некоторым заголовкам лично я никогда не перейду, например, "Не смейте читать то, что здесь написано". Такие типы заголовков расцениваю, как дешевые трюки. Кстати, за последнее время отписалась от многих блогов, на которые подписывалась во время прохождения различных конкурсов. Приходишь на такую статью, а там пустота, флуд для обновления. И цифры уже тупо приелись. Самый лучший вариант, конечно, когда читатель может понять, что его ждет в статье, пусть даже заголовок и цепляющий. Например, "Держите в голове всё о своих клиентах? Тогда «IT Audit: Учет клиентов» для вас!". Проблема в виде вопроса и предлагаемое решение. Как-то так.
Константин Кирилюк
Надежда, никто не говорит, что составление заголовков это просто. Основную ошибку вы как копирайтер подметили правильно - как бы не цеплял заголовок, статья должна содержать то, что рассчитывает получить читатель :)
Надежда Хачатурова
Вот это точно! :)
Miroslav
Хорошие советы, сохранил страничку в закладки :) Поменял дизайн? Выглядит более стильно
Княгиня
Когда пишешь рассказ, сео-методы (в том числе и в отношении заголовков) оказываются малоэффективны. :) Хотя и не на 100% бесполезны.
Наталья Щепова
Проблема заголовка существует я думаю у многих блогеров, в том числе и у меня. Спасибо за советы, буду применять.
Елена
Очень понравилась статья с примерами: дает почву для работы. Спасибо вам за подборку. У себя на блоге в основном использую второй вариант - вопрос, ответ. Теперь буду прорабатывать и другие варианты.
Дмитрий Тихонов
Как ни крути, такие приемы работают. Но и содержимое не должно подводить. Сам грешен - часто перегибаю палку с такими заголовками.
Но в целом, они очень помогают
Статья хорошая.
Ольга
Уже где-то читала об этом, но теряется информация, когда не используешь. Спасибо, напомнили :) Поставлю в закладки, чтоб не забыть снова.
Константин Кирилюк
Ольга рекомендую сразу подобрать себе один-два варианта и попробовать использовать их. Один-два запомнить не сложно, а так глядишь и что-то получится. Удачи!
Nina
Я поздно поняла, что у меня неудачное название сайта... Нужно сто раз думать, прежде, чем "выходить в люди".
Светлана
Хорошая выжимка. Пойду исправлю сегодняшний заголовок))
Отправить комментарий