О SEO в блогах на Blogger для чайников

Дорогие друзья, из слона сделать муху невозможно, но именно этим я и займусь в данном посте. В частности, не вдаваясь в подробности, я попытаюсь наглядно и максимально доступно рассказать вам о SEO в блогах на Blogger. Для этого мне придётся начать с конца (поисковых систем) и закончить тем, с чего всё и начинается (блогами).

О SEO в блогах на Blogger для чайников

Что такое SEO? SEO (с англ. поисковая оптимизация) – это ряд действий направленных на поднятия позиций сайта в выдаче поисковых систем, по тем или иным поисковым запросам. Для чего это надо? Чем выше позиция сайта в выдаче, тем больше переходов на него с поисковых систем. Подробней о поисковых системах и том, как они работают, читайте тут.

Опуская детали, сразу перейду к выдаче поисковых систем. Что она (выдача поисковых систем) собой представляет? Это список ссылок, отсортированный по их соответствию поисковому запросу пользователя и разбитый на страницы. Каждая такая ссылка состоит из ряда данных (сниппетов), например:

ссылка в выдаче поисковой системы google - сниппет

Откуда поисковая система берёт эти данные? Если мы перейдём по ссылке и посмотрим код открывшейся веб-страницы (нажмите Ctrl+U), то в контейнере HEAD (описание документа) мы сможем найти тег TITLE и метатег description, например:

<!DOCTYPE html>
<html b:version='2' class='v2' dir='ltr' xmlns='http://www.w3.org/1999/xhtml' xmlns:b='http://www.google.com/2005/gml/b' xmlns:data='http://www.google.com/2005/gml/data' xmlns:expr='http://www.google.com/2005/gml/expr' xmlns:fb='http://ogp.me/ns/fb#'>
<head>

<meta content='Краткое руководство для новичков по технической оптимизации блогов на Blogger (blogspot) под поисковые системы. Оптимизация тега title, метатега description и keywords.' name='description'/>
...
<title>Как оптимизировать шаблон блога на Blogger (blogspot) под поисковые системы?</title>
...
</head>
<body>
...

Как вы видите, в качестве текста ссылки в выдаче поисковой системы зачастую используется текст из тега TITLE, а в качестве описания – значение атрибута content метатега description. Подробней об оптимизации этих элементов в шаблоне блога на Blogger вы можете прочитать тут.

Идём дальше. Откуда берутся значения в теге TITLE и метатеге description? Опуская подробно, перейду сразу к постам блога. Так в качестве значения в теге TITLE используется название поста, а в качестве значения атрибута content метатега description – текст, указанный в поле «Описание для поисковых систем» (см. «Настройки сообщения»).

откуда берудся значения тега title и метатега description в блогах на Blogger - SEO в блога на Blogger для чайников

Что делать если поля «Описание для поисковых систем» отсутствует? Да, может быть и такое, т.к. по умолчанию данная функция в блогах на Blogger отключена, и её нужно включить в настройках, подробней читайте тут. Я же приведу ниже лишь краткую выдержку по решению указанной задачи.

  1. Перейдите в раздел «Настройки» вашего блога.
  2. Выберите в правой колонке подраздел «Настройки поиска».
  3. На открывшейся странице кликните ссылку «Изменить» у опции «Описание» в секции «Метатеги».
  4. В открывшемся блоке, для опции «Включить описание для поисковых систем?» выберите вариант «Да».
  5. Нажмите кнопку «Сохранить изменения».

настройка описания для поисковых система в блогах на Blogger

Продолжая тему SEO в блогах на Blogger нужно отметить и то, что и сама разметка постов в редакторе имеет немаловажное значение, как и наличие в них ключевых слов. Подробней об оптимизации текста под поисковые системы читайте тут. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

3 комментария:

Анна Шефер
Ни когда не заполняла Описание для поисковиков( Спасибо за подсказку
Владимир Стариков
Использую функцию описания для поисковых систем с момента ее появления в Blogger. Относиться к ней нужно серьезно, т.к. это описание появляется и в анонсах в Google+, и в Facebook, и в Моем Мире...
Нужно заинтриговать читателя описанием поста.
Константин Кирилюк
@Владимир Стариков ну, о том как формируется ссылка в соц сетях я писал тут, но в целом концепция та же - это замануха, а вот ключевики это ближе к контенту... имхо.
Отправить комментарий