Что такое SEO?

Дорогие друзья, в любой деятельности есть основополагающие вопросы и SEO не исключение. В тоже время, будет ли достаточно одного определения? Понятно, что нет, но и сразу вывалить целый ворох знаний на голову, будет не лишним решением.

Что такое SEO?

В этом посте я хочу кратко рассказать вам о том, что такое SEO. Вы получите не только представление об этом виде деятельности, но и узнаете ряд практических его моментов. Приступим?

Search Engine Optimization (абр. SEO, с англ. поисковая оптимизация) – это ряд работ направленных на оптимизацию внутренних (структура, содержание, HTML-код и т.д.) и внешних (ссылки) факторов, с целью продвижения сайта в поисковой выдаче по соответствующим запросам.

Всё достаточно просто. Когда поисковая система выдаёт список ссылок на страницы сайтов, соответствующие заданному запросу, в большинстве случаем, пользователь уделяет внимание лишь первому десятку. Следовательно, ресурсы, занимающие более низкие позиции, остаются без должного внимания.

Для того чтобы увеличить рейтинг сайта в «глазах» поисковых систем, проводится ряд SEO работ направленных на его оптимизацию и продвижение в поисковых системах. Различают два вида таких работ: внешние и внутренние.

Внешние – это SEO работы по увеличению количества ссылок с других ресурсов, наращивание ссылочной массы и веса сайта для его продвижения в поисковых системах. Существует множество способов для решения этой задачи, приведу лишь некоторые из них:

  • Цитируемый контент – один из лучших вариантов, когда ссылки ставятся естественным образом. Другими словами, пользователя заинтересовал ваш материал, он решил процитировать его и поделиться ссылкой со своими друзьями, знакомыми и т.д.
  • Обмен ссылками – условно-естественный набор ссылок. Пользователь устанавливают вашу ссылку на свой сайт, а вы предложенную им ссылку на свой.
  • Покупка ссылок – искусственный набор ссылок. Вы платите владельцу сайта, а он размещает за это вашу ссылку.

При наращивании ссылочной массы следует уделить внимание тематике и параметрам сайта, на котором размещается ваша ссылка. Желательно чтобы контент страницы, на которой будет размещена ваша ссылка, соответствовал тематике вашего сайта, а сама ссылка являлась частью содержания. Относительно параметров, следует учитывать вес (тИЦ, PageRank и т.д.), который может получить ваш сайт за счёт размещение ссылки. Следует отметить, что вес распределяется условно равномерно по всем внешним ссылкам, т.е. чем их меньше тем лучше.

Внутренние – это SEO работы по оптимизации сайта для его продвижения в поисковых системах. В частности, т.к. поисковики выдают ссылки соответствующие поисковому запросу, содержание и выделение ключевых слов в тексте во многом определяет позицию сайта в результате поиска.

При оптимизации сайта следует учитывать уникальность, равномерное распределение ключевых слов и/или фраз в тексте, а также их выделение соответствующими тегами. Рассмотрим влияние HTML-тегов для расстановки приоритетов поисковыми системами:

  • Ссылка (гиперссылка) – тег A является одним из важнейших HTML-элементов для расстановки приоритетов поисковыми системами. Текст ссылки (анкор) в значительной мере определяет приоритетность, по соответствующему поисковому запросу, для веб-страницы на которую указывает ссылка. Следует различать влияние внутренних (на текущем сайте) и внешних (с других сайтов) ссылок. Считается, что внешние ссылки более показательные для поисковиков. Пример:

    SEO <a href="http://www.wmascat.ru">поисковое продвижение сайтов</a> от Константина

    В данном случае текст ссылки: «поисковое продвижение сайтов» создаёт приоритет для главной страницы сайта www.wmascat.ru по соответствующему поисковому запросу.

  • TITLE – тег, находящийся в описании HTML-документа (контейнер HEAD) через который можно задать текст, отображаемый в заголовке окна браузера. Считается наиболее приоритетным для поисковых систем. Пример:

    <title>SEO поисковое продвижение сайтов</title>

  • META-тег Keywords – тег, находящийся в описании HTML-документа (контейнер HEAD) через который можно задать ключевые слова и/или фразы отвечающие содержанию страницы. Считается, что на данный момент этот тег потерял свою актуальность, но все же используется поисковыми системами как вторичный показатель. Пример:

    <meta name="keywords" content="SEO, поисковая оптимизация сайта, поисковое продвижение сайтов, Search Engine Optimization" />

  • META-тег Description – тег, находящийся в описании HTML-документа (контейнер HEAD) через который можно задать краткое описание содержания страницы. Считается, что на данный момент этот тег потерял свою актуальность, но все еще используются поисковыми системами как вспомогательные источники информации. Пример:

    <meta name="description" content="Что такое SEO? Краткая вводная статья по поисковой оптимизации сайта для продвижения сайта в поисковых системах." />

  • Заголовки в тексте – теги H1, H2… Hn служащие для разметки заголовков в тексте. Позволяют поисковикам определиться со структурой содержания страницы и имеют приоритет перед обычным текстом. Пример:

    <h1>Что такое SEO?</h1>

  • Акценты в тексте – теги B, STRONG, I, EM и т.д. служащие для выделения, создания акцента для фрагмента текста, а следователь тоже имеют приоритет перед обычным текстом. Пример:

    <p><strong>Search Engine Optimization</strong> (абр. SEO, с англ. <em>поисковая оптимизация</em>) – это…</p>

Конечно, перечислять все факторы ранжирования пришлось бы долго, да и стоит учесть, что поисковые системы их не афишируют. SEO – это только инструмент, который можно использовать с умом и для обоюдной пользы или временного достижения цели и исключения сайта из поисковой выдачи. При выполнении SEO работ следует помнить, сайт, сделанный только для поисковых систем, мало пригоден для пользователей. Так что ищите золотую середину и вы добьетесь успеха. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

Комментариев нет:

Отправить комментарий