В поисках трафика из социальных сетей

Все мы знаем, как сложно продвигать сайты, особенно если нет возможности или желание инвестировать в это дело реальные деньги. На мой взгляд, социальные сети, в этом плане, являются не просто ключом к успеху, а основным ключом к успеху. Google+, Facebook, ВКонтакте и т.д. это всё реальные источники трафика, а главное – новых посетителей, которые вполне могут стать вашими постоянными читателями.

В поисках трафика из социальных сетей

В своей статье я хочу поделиться с вами теми способами, которые позволят вам получить всё выше перечисленное и не прогореть. Я предлагаю вам не просто теорию или обобщенный материал, а практическое руководство, которое можно будет опробовать на практике и получить реальный результат. Сразу скажу, что для этого вам нужно быть если и не продвинутым пользователем, то, по крайней мере, иметь представление о соцсетях. Так что предложенный материал не совсем для новичков, но близко.

Продвижение в социальных сетях

С моей точки зрения, вопрос продвижения в социальных сетях является на данный момент, не просто важным, а ключевым. Будущее поисковые системы неразрывно связано с соцсетями, т.к. именно этот формат становится наиболее актуальным для пользователей, а где пользователи, там и поисковики.

Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что сам формат общение создаёт самый естественный сигнал. Как не старайся накрутить его, это будет очень заметно. По крайней мере, со ссылками куда как проще, а вот в соцсетях придётся поработать.

В целом, я не хотел бы повторяться и приводить в своей статье то, что уже мной написано отдельно. Поэтому предлагаю вам ознакомиться со своей статьёй:

Отмечу лишь, что основной акцент я делаю именно на тематических сообществах, как наиболее привлекательном источнике целевого трафика. Получить этот трафик не составляет особого труда. К тому же вы создаёте достаточно естественные сигналы для поисковых систем.

Как получить трафик из соцсетей?

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что страницы сайтов, компаний и т.д. в соцсетях не дают того результата, который могут дать вам сообщества. Пользовательский профиль – это источник вашего авторитета, а не трафика. Другое дело крупное сообщество, в котором всегда найдутся, как те, кто с вами не согласится, так и те, кто заинтересуется и разделит вашу точку зрения.

Лично для меня очень важно поддерживать, как минимум, нейтралитет и не допускать конфликтов. В тоже время, я понимаю, что полностью реализовать данную задумку просто невозможно – особенности общения в социальных сетях есть. Тем не мене, я предлагаю вам использовать именно белые способы продвижения, чему очень поспособствует открытость: реальное фото, реальное ФИО, реальные данные и т.д. Безусловно, это риск, но возможно оно того и стоит. Полной однозначности в данном вопросе у меня нет.

Перейдём к сообществам. Очевидно, что создание собственного сообщества наиболее выгодное и перспективное дело. На своей территории вы можете позволить себе если и не всё, то многое. Тем не менее, это требует дополнительных усилий, времени и просто желания. Следовательно, гораздо проще оставаться в рамках дозволенного и использовать уже существующие, крупные сообщества. К слову, если вам интересна тема создания сообщества, рекомендую почитать мои статьи:

Ниже я приведу список популярных русскоязычных сообществ в социальной сети Google+, которые могу порекомендовать вам для продвижения сайта:

  • Сообщество G+ на русском (google.com/communities/114756686051959994569) – всё о Google+ на-русском. Много своих статей по теме, продвинул через них и получил хороший результат. Более 41 тыс. участников.
  • Заработок в Интернете (plus.google.com/communities/115636643535049912893) – особенно это сообщество подойдёт для любителей МЛМ, Forex и иже. Слабый результат, т.к. это сообщество больше напоминает линкопоток. Участников около 4 тыс.
  • Я – блоггер (plus.google.com/communities/103703740562415485438) – неплохое сообщество для тех, кто пишет о блоггинге, блогах и иже. Уровень модерации сейчас в нём несколько упал, но сообщество в целом живое и достойно внимания. Участников около 3 тыс.
  • Самое интересное в мире (plus.google.com/communities/111094166522079400885) – крупное информационное сообщество, более 15 тыс. участников. Самое то для новостных сайтов соответствующего характера, но говорить о получении ссылки достаточно сложно.
  • Лучшие фото (plus.google.com/communities/105636351696833883213) – название говорит само за себя и сообщество подойдёт для тех же фотоблоггеров. Ссылку можно оформить как источник… наверное. В сообществе более 23 тыс. участников.
  • Такая разная музыка (plus.google.com/communities/101474404979559133442) – хорошей музыки много не бывает. Более 12 тыс. участников.
  • Игры + (plus.google.com/communities/105205782266829318732) – и дни, и ночки – в играх, короче. Небольшое, более 7 тыс. участников, но продуктивное сообщество, идеально для игровых сайтов.

Основная проблема работы с сообществами заключается в том, что социальная сеть для пользователей это локальное пространство, за рамки которого они не очень любят выходить. Зачастую, любое использование ссылок встречается в штыки.

Если есть возможность и желание было бы неплохо в начале связаться с владельцем сообщества и договориться о пиаре, если вы собираетесь заниматься именно им. В тоже время, есть и (как я их называю) ссылочные сообщества, но их эффект несколько ниже и это стоит учесть. В обще, везде свои заморочки.

Как работать и что публиковать?

От слов и общих понятий предлагаю перейти к делу. В целом основная ваша задача – предоставить пользователям полезный и интересный материал в публикуемой заметке, ссылку лучше давать в виде дополнения к публикуемому материалу. Давайте рассмотрим эту задачу по шагам.

  1. Определитесь с тем, что вы собираетесь продвигать в социальной сети и выберите подходящее тематическое сообщество.
  2. Внимательно изучите и проанализируйте те неписанные (или писанные) правила по которым живёт выбранное сообщество, уделите внимание комментариям.
  3. Придумайте тему, которая могла бы стать основой для нужных вам ссылок. Это должно быть чем-то вроде полноценной заметки со вспомогательными ссылками. Также можно затронуть вопрос из конкретного материала, который требует уточнения или мнения окружающий. Например, предложите оценить своё фото из общего сета, который доступен по ссылке.
  4. Не особо заморачивайтесь с уникальностью и оптимизированностью текста, потоковый формат вполне оправдывает себя. Допустим даже копипаст, но тоже в разумных приделах.
  5. Очень хорошо себя показывает полноценная заметка с использованием разметки. По крайней мере, в Google+ это есть. Здесь я рекомендую прочитать мою статью: Как пользоваться Google+ – реально, узнаете много нового. Если что, можно всегда использовать спецсимволы, капслок и т.д.
  6. Каждую заметку неплохо бы снабдить хэштегами. Можно в тексте самой заметки, а можно и отдельной строкой. Это не обязательно тематические теги, это могут быть и трендевые хэштеги.
  7. Следите за комментариями. Старайтесь поддерживать активность в комментариях. Задавайте встречные вопросы. В тоже время, я советую сглаживать углы и поддерживать тех, кто поддерживает вас. Поощряйте хорошие комментарии плюсами.
  8. Не спорьте с владельцем сообщества или его модераторами. Это просто не даст никакого результата. Если сообщение удалили, значит – удалили, и нужно сделать поправку на обстоятельства. Как всегда, можно связаться с владельцем и договориться о возможном сотрудничестве. Все мы люди и это хорошо.

Возможно, вы дополните этот список какими-то нюансами, но общая картина вам, думаю, ясна. Конечно, я писал в большей степени с себя, исходя из собственного опыта и реализуемых концепций. Здесь будет уместно привести список моих, набирающих обороты, сообществ, где всё выше сказанное работает и даёт результат:

Как вы видите, у меня соответствующий блогу круг интересов. Думаю продолжать развивать круг таких сообществ, но в начале нужно выйти на более-менее вменяемый уровень существование текущих. Очевидно, что находясь у истоков существования сообществ, вам будет легче использовать их себе во благо и другим на пользу. Помните простую истину: если что-то выгодно вам и другим, это даёт больший результат, чем что-то другое.

Подведём итоги соцактивности

Очевидно, что будущее продвижения сайтов в сети Интернет за SMO. Это становится не просто выгодно, это становится трендом, который только начинают понимать, но который уже приносит реальный результат. Пользовательский профиль – это источник вашего траста, а сообщества социальных сетей – трафика.

В статье я привел ряд как популярных, так и перспективных сообществ соцсети Google+, на которые стоит обратить внимание. Вообще, я стал акцентировать своё внимание именно на этой социальной сети, как наиболее близкой к поисковым технологиям, так и перспективной в плане продвижения сайтов. Инструкция у вас есть, пробуйте и делитесь результатами. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Twitter Facebook ВКонтакте Одноклассники Google+

8 комментариев:

Вячеслав Вареня
Привет. Статья в основном получилась о Г+, а как же Фейсбук, Вконтакте?
Константин Кирилюк
@Вячеслав Вареня а вот о них то мне сложнее сказать... в фейсбуке еще удалось получить какой-то результат, а во вконтакте так вообще по нулям... хотя именно там многие и рулят. В гугл плюс мне как-то проще, тем более щас сетку своих сообществ создаю... так что всё внимание на них, не разорваться же :-)
Анна Шефер
Для блогоа о блогах с гугл+ идет основной трафик, рукодельным блогам подойдут Вконтакте и Одноклассники. Фейсбук больше подходит зарубежным блогам. Это мой личный опыт. Так как у меня 2 блога один о блоговедении другой рукодельный, начала в одно время репосты и там и там а вот трафик соц. сетей разный.
Константин Кирилюк
@Анна Шефер пробовали ли вы использовать сообщества (группы) для продвижения своих блогов или ограничились только пользовательским профилем или страничкой?
Анна Шефер
Сообщества для русских блоггеров не в одноклассниках ни в контакте не нашла, для рукодельного пользуюсь группами и гугл+ и нашими социалками. Большая часть именно с наших социалок идет на рукодельный)) Блог о блоге с точностью да наоборот.
Константин Кирилюк
@Анна Шефер в одноклассниках и ВКонтакте сообщества называются группами, это я просто уточнил. Вот так на вскидку, блоггерские группы:

ВКонтакте http://vk.com/clubbloger (более 3 000 участников)

Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/group/52104183218344 (там вообще посчти по нулям - 5 участников)

О сообществе Я – блоггер в Google+ я уже упоминал в статье.

Что до рукоделия, то было бы интересно почитать ваш кейс или "кейс" :-) о том как и что, и какие результаты. Я деже не против если потом дадите ссылку на такой кейс в комментариях этой моей статьи. Обещаю пропиарить.
Дмитрий с Буридо
Интересная оценка потенциала сообществ в соцсетях. Мои ссылки пару раз удалили, но наверное я был слишком прямолинеен )) И после этого только размещаю анонсы статей в своих аккаунтах, но это почти не дает трафика.
А на общение в сообществах не слишком много времени уходит? А то ведь затянет, а свой блог тихо будет ждать...))
КоНсТаНтИн КиРиЛюК
@Дмитрий с Буридо всё относительно... безусловно, наглеть не надо... да и стоит помнить, что социальная сеть это локальное пространство, где ссылок не любет, но есть сообщества где это допустимо в рамках темы и при нормальном анонсе... такие анонсы лучше разбавлять и какой-то полезной информацией, главное зацепить и тогда будет траф, а не боятся что прочитают тут и не полезут на блог... в этом вся и фишка.
Отправить комментарий